Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
07.12.2025
21:36
Приветствую Вас Гость | RSS
   АНТАХКАРАНА

Блаватская Е.П.

Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Мини-чат

 Каталог статей 

Причины возникновения агрессии, психозов, страхов и комплексов у детей.

Причины возникновения агрессии, психозов, страхов и комплексов у детей.

Методы преодоления

Я попробую преподнести вам эту тему с двух позиций: ортодоксальной психологии и эзотерической психологии. Имея опыт работы в школе хотя бы 2-3 года, любой педагог имеет представление о первоначальных причинах возникновения агрессии.

А также самом понятии агрессии, потому что, работая даже с небольшими группами людей неизбежно приходиться сталкиваться с такими детьми, как в младшем школьном возрасте, так и среди подростков.

В Википедии агрессия представляется следующим образом.

Агрессия (переводится как нападение) – это форма деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения.

Другими словами – это противостояние какому-либо объекту, малым группам людей или обществу, социуму в силу каких-либо причин.

И такое встречается у детей, уже с грудного периода развития. Когда ребенок трехмесячного возраста сучит ножками, громко стучит по игрушкам, он пытается показать родителям тот момент, что он желает, чтобы его взяли на руки, обратили внимание. Более старшие дети, 2-3 лет, дерутся с родителями, бьют их за то, что они не удовлетворяют их мгновенно возникшие желания, падают в истерике. Например, магазинах, когда им не покупают игрушку, а также на улице, когда сами не хотят идти ножками,

Классификация видов агрессии.

Разделение по направленности на объект

Гетероагрессия - направленность на окружающих: убийства, изнасилования, нанесение побоев, угрозы, оскорбления, ненормативная лексика и т.д.

Аутоагрессия - направленность на себя: самоуничижение вплоть до самоубийства, саморазрушающее поведение, психосоматические заболевания. Разделение по причине появления

Реактивная агрессия - представляет собой ответную реакцию на какой-то внешний раздражитель (ссора, конфликт и пр.).

Спонтанная агрессия - появляется без видимой причины, обычно под влиянием каких-то внутренних импульсов (накопление отрицательных эмоций, неспровоцированная агрессия при психических заболеваниях).

Разделение по целенаправленности Инструментальная агрессия - совершается как средство достижения результата: спортсмен, добивающийся победы; стоматолог, удаляющий больной зуб; ребенок, громко требующий от матери, чтобы она купила ему игрушку и пр. Целевая (мотивационная) агрессия - выступает как заранее спланированное действие, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту: школьник, который обиделся на одноклассника и избил его; мужчина, специально нецензурно бранящий жену и пр.

Разделение по открытости проявлений

Прямая агрессия - направляется непосредственно на объект, вызывающий раздражение, тревогу или возбуждение: открытое хамство, применение физической силы или угрозы расправы и пр.

Косвенная агрессия - обращается на объекты, непосредственно не вызывающие возбуждение и раздражение, но более удобные для проявления агрессии (они доступны и проявление агрессии в их адрес безопасно): отец, придя с работы не в духе, срывает злость на всей семье, непонятно за что/ Мать после конфликта с соседкой начинает практически без повода кричать на ребенка и пр.

Разделение по форме проявлений

Вербальная - выражена в словесной форме: угрозы, оскорбления, содержание которых прямо говорит о наличии отрицательных эмоций и возможности нанесения морального и материального ущерба противнику.

Экспрессивная - проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса и пр. В таких случаях человек делает угрожающую гримасу, машет кулаком или грозит пальцем в сторону противника, громко извергает ненормативную лексику.

Физическая - прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба противнику.

Причинами агрессии c точки зрения привычной ортодоксальной психологии могут стать следующие:

• Детские психические травмы и дефекты воспитания.

• Действия родителей могут стать причиной детской агрессивности, например, когда родители мало внимания уделяют детям, или вообще не уделяют, а живут своей жизнью

• Агрессии способствуют увлечения компьютерными играми, фильмами, телепередачами со сценами насилия

• Проблемы в личной жизни, неустроенность, социально-бытовые трудности

• Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха

• Злоупотребление психотропными веществами, что ведет к ослаблению контроля над ситуацией

Мы рассмотрели причины агрессии с точки зрения ортодоксальной психологии, и я думаю, что эти причины известны любому грамотному педагогу. Теперь посмотрим на этот же вопрос с точки зрения эзотерической психологии.

Для этого необходимо понять, что человек – это очень многогранная структура.

И говоря о каких-то проявлениях его жизнедеятельности, мы должны учитывать все факторы, в том числе особенность строения человека, с позиции энергий и сил.

Многие из вас уже читали, или слышали о том, что то, что мы называем человеком с позиции биологии – это лишь его мизерная часть.

Физическое тело человека, которое мы привыкли изучать и видеть – это лишь осаждение энергий его сложной энергоинформационной структуры. И чтобы понять причины, каких-либо проявлений поведения, характера, эмоций надо знать строение человека в полном объеме. В целом человек имеет семь тел.

Физическое – это самое плотное его проявление и не является принципом, с точки зрения Тайной Доктрины госпожи Блаватской.

Человек имеет основное, главное – эфирное тело, и ещё два: астральное, или эмоциональное и ментальное тела. Именно в этих структурах и кроются основные причины агрессии, психозов и других нарушений, которые относят к отклонениям от психики. Прежде, чем мы с вами, попытаемся как-то исправлять ситуации, связанные с такими отклонениями у детей, нам необходимо обратить внимание на самих себя, так как нам всем постоянно приходиться иметь дело с детьми.

Существуют различные техники, которые помогают это осуществить.

Теперь вернемся к причинам.

Эти причины являются следствием изменений, которые возникают в тонких структурах человека. Причины могут возникать во всех трех телах: астральном, эфирном и ментальном.

Такие причины бывают врожденными и приобретенными.

Поговорим о врожденных проблемах. В сегодняшнем мире, когда время ускорилось, когда изменились втекающие в пространство энергии, на свет стали появляться дети, не совсем понятные для нас. Причем среди них есть особенные дети, которые открыто заявляют, что они, например, с другой планеты, что они живут параллельной жизнью на астральном плане, что они слышат голоса и принимают информацию из Космоса и видят на тонких планах. Можно, конечно, это сразу пресечь и отнести к патологии, но мы не можем закрывать глаза на таких детей, ведь добрая их часть учиться в общеобразовательных школах. Такие дети, как правило, становятся изгоями и не выдерживая сложившихся обстоятельств и непонимание со стороны педагогов и родителей, они сознательно уходят из этой жизни, что очень трагично. Все остальные дети тоже изменились, они совершенно по-другому воспринимают информацию, чем 20 лет назад, по-другому себя ведут. Могут быть очень ласковыми, а могут быть агрессивными, не стесняться в выражениях и даже есть случаи, когда ученики убивали своих учителей и даже родителей. Так в чем причины?

Разделим эти причины: 1. Причины возникающие в эфирном теле

а) Ослабленное эфирное тело, является причиной быстрой усталости, раздражительности, отсутствием внимания, нежеланием писать, учиться и конечно агрессии, как защитной реакции от надоевшего Учителя. Врачи это называют вегето-сосудистой дистонией, за неимением более адекватного термина, так как никто на самом деле не знает что это такое.

б) Нарушение целостности эфирного тела. Проявления как ранее сказанные, плюс могут слышать голоса в голове, головные боли, бессонница, очень низкий порог раздражительности. Это происходит потому, что астральные потоки, которые проникают через прореху, могут нарушать даже биологические структуры человека, разрушать клетки мозга, тем самым вызывая необратимые изменения. Следствием является истощение эфирного тела и агрессивное поведение. Так как, совершая атаки на нас, такие дети от нас подпитываются энергией, которую они теряют.

в) Одержимость. Это когда через прореху в эфирном теле проникает сущность из астрального плана. Как правило, эти сущности провоцируют просто невероятную агрессию, независимо от желания ребенка. И ребенок может даже не осознавать, что с ним случилось. И даже больше скажу, не помнить, что он только наговорил, и натворил. Зная признаки проявления одержимости, мы можем с вами хоть частично это предотвратить. • А это резко меняющийся взгляд • Колючие глаза с суженными зрачками • Такой ребенок обычно грязный, так как не любит мыться и от него исходит специфический запах, который не смывается водой • Восприятие материала, у таких детей заторможенное, нарушается память • Часто бывает температура тела повышенная до 37, 2 – 37, 5 градусов без всякой причины

2. Причины, возникающие в астральном теле • Очень высокая чувствительность эмоционального тела, вследствие очень высокой активности центра солнечного сплетения. Практически у всех детей, рождающихся в Новую эпоху Водолея. Только тронь, получишь взрыв эмоций. Дети чувствуют психометрически – на уровне вибраций. Учителю достаточно испытывать негодование, чтобы ребенок встал в позу защиты, а значит агрессии. Причем даже если учитель не произнесет ни одного грубого слова и не спровоцирует никаким жестом. • Нарушение целостности эмоционального тела также приводит к одержимости, но ещё более опасной, Такое нарушение часто бывает у наркоманов, токсикоманов, детей, которые живут с такими родителями. Такое может случиться во время обморока у ребенка и когда на него очень сильно кричит сильный по энергетике педагог или другой человек. Это может быть от непредсказуемых обстоятельств, например от испуга или когда ребенок днем и ночью сидит в компьютере. Такая одержимость может приводить к органическим поражениям головного мозга и как следствие, к психическим расстройствам. • Особенность строения центра выше диафрагмы, связанная с прошлой жизнью и уже приобретенным опытом души. Такие дети помнят прошлую жизнь, могут помнить места своего раннего пребывания. Могут свободно функционировать на астральном плане, совершая астральные путешествия сознательно. И записывать то, что они видят в дневники и книги. Можно подумать, что ребенок неадекватен. Но он, наоборот, как правило, более развиты й и продвинутый. Однако ему очень трудно адаптироваться в социум Он закрывается, а если его не понимают, становится агрессивным как волчонок. А как следствие непонимания могут возникать и психозы, даже при малейшем изменении обстоятельств, например при групповой работе с другими детьми. Так как он защищает свои знания и восприятие мира, а ему навязывают другие стандарты. Такие дети могут очень красиво рисовать, так как они правополушарные, и как правило, среди них много левшей. Они талантливы в искусстве или являются большими фантазерами, с точки зрения среднего человека.

3. Нарушения, возникающие в ментальном теле. Есть самые проблемные, потому что это как правило, исправить невозможно. • Самое страшное и для ребенка, и для окружающих – это отсутствие души, так как душа обитает у человека на ментальном плане. Мы можем думать что угодно и как угодно, но такой факт имеет место. Таких людей на Земле очень много. Они характеризуются полным отсутствием чувства ответственности, совести, жалости и сострадания. Они часто агрессивны, закрыты, не имеют друзей или подавляют окружающих. Не любят общения. Сидят за компьютером, не хотят ходить в школу ни под каким предлогом. Не откликаются ни на какие беседы, уговоры. Ненавидят Бога и все что с этим связано. Ими может управлять только природный страх. Такие могут ударить, убить, оскорбить и все что угодно, не было бы страха, что их самих убьют за такое поведение. С такими детьми нельзя ругаться – это бесполезно. Их может остановить только страх. Поэтому лучше их вообще лишний раз не трогать. Любая негативная вибрация со стороны Наставника или родителя вызовет в нем приступ агрессии. Здесь самому педагогу необходимо научиться проявлять божественное безразличие. Душа любого человека работает как Наблюдатель, стою и вижу, как все течет. Блаватская говорила о таких людях «Потерянные души». • Чрезмерное развитие ментального тела. Делает ребенка вундеркиндом в области изучения каких-либо наук. Ребенок начинает читать в три года, в один год может освоить программу за три-четыре года. Ему неинтересно со сверстниками, такой ребенок закрывается, обособляется. Ему трудно контактировать. Тут требуется помощь психолога. Как результат – могут возникать психозы из-за одиночества, нежелание так жить. Любое отступление от нормы, например педагог недооценил ребенка, поставил двойку, может быть даже в силу своей некомпетентности, может вызвать приступ агрессии вплоть до физических атак и убийства. В Москве ребенок расстрелял учителя географии. Заметьте, что мы обсуждаем только проблемы, так как такие дети могут быть очень успешными и находиться под управлением своей душой. Тогда любая агрессия исключена. Теперь поговорим о методах, которые могут помочь преодолеть агрессию. Одним из самых простых и основных методов является попытка поговорить с ним наедине. Дать ему понять, что он не безразличен. Если ребенок невменяем – послать ему мысленно облако ЛЮБВИ и представить, как это облако покрывает его. Мысль материальна и это действует у натренированного педагога. Конечно, сразу не получиться. Если Учитель сам вышел из строя, то лучше ему дать задание и на минуточку покинуть класс для того, чтобы сместить фокус своих эмоций на фокус сознания души.

Так как душа управляется через ум по схеме душа – ум – мозг. То необходимо перестроиться с плана эмоций на ментальный план. Можно мысленно почитать молитвы за этого ребенка. Молитва «Отче наш» гармонизирует на всех планах бытия. Это то, что можно предпринять, если ситуация развертывается в настоящем времени.

Теперь, есть способы предварительной подготовки к таким ситуациям. Необходимо осваивать Технику Божественного Безразличия, которая очень перекликается с практикой непричинения вреда. Это делается каждый вечер. Занимает 5-10 минут в спокойной обстановке и называется «Ретроспективный просмотр дня». Надо вспомнить все события дня и постараться в уме отметить все свои недостатки, чтобы их снова не повторять.

Кроме того, каждый день отвечать себе на вопросы, по одному в день

1. Способен ли я смотреть на себя с безразличием, с эмоциональной отстраненностью от любого cобытия?

а. Могу ли я смотреть ментально, не обращая внимания на любую реакцию эмоционального личностного “я”?

б. Делаю ли я так когда-либо?

2. Если я использую разбор безразличия должным образом, каков будет эффект от этого в моей жизни?

а. Как это могло бы воздействовать на группу, в которой я стремлюсь работать?

б. Будет ли такое воздействие желательным, и хочу ли я этого?

3. Каковы причины уверенности в том, что божественное безразличие является тем путем, которым мне нужно сегодня идти?

а. Какие основания для такой уверенности я нахожу в своем чтении и своей учебе?

б. Стоит ли моя душа за этим побуждением или настоятельным движением в направлении безразличия, которое мне предлагается взять на вооружение?

4. Сможет ли безразличие усилить мою способность служить с большей пользой?

а. Каким образом?

б. Как оно поможет моему прогрессу на пути?

5. Если истинно то, что слепые должны продвигаться с помощью прикосновения, держась за что-либо, а зрячие – с помощью видения, будучи свободными и непривязанными, почему же тогда, имея зрение, я закрываю глаза, держусь за опору и нащупываю свой путь вместо того, чтобы видеть его?

6. Когда я просматриваю свой день, какую роль в нем играет божественное безразличие?

а. Говорил ли я под углом зрения божественного безразличия?

б. Практиковал ли я безразличную позицию к самому себе, когда возникали события, угрожающие моей эмоциональной устойчивости?

7. Я – искупитель своей низшей природы. Поэтому

а. Насколько большую роль играет божественное безразличие в данном искупительном процессе?

б. В каком из моих трех аспектов – физическом, эмоциональном или ментальном – оно ощущается сильнее всего? в. Воздействует ли через меня на других искупительная сила?

8. Моя истинная природа есть любовь.

а. Как она может проявляться по-настоящему и все же с безразличием?

б. Через какое тело я легче всего выражаю эту любовь? в. К чему я больше всего привязан, и как я могу с этим работать?

9. Какая позиция и какие качества должны развиться во мне, если я правильно практикую безразличие?

Проявляя технику безразличия, мы становимся все менее и менее уязвимыми для провокации учащимися их агрессией, нестандартным поведением.

ТБ способствует выравниванию всех наших внутренних структур, тонких тел. Она способствует нашей внутренней гармонизации и покою, который необходим в работе, особенно с трудными детьми. Надо их просто научиться любить, потому что, именно эта энергия является основой для построения правильных человеческих отношений. Отгораживаться от ребенка – значит не решать внутренний конфликт. Важно видеть его и слышать, а поскольку педагоги это мы – значит помогать. Но как говорится во всех психологических пособиях хоть ортодоксальных, хоть эзотерических, хоть в православных Храмах на служении – все одно. Необходимо начать с себя и это мы будем учиться практиковать здесь – на форуме.

В Священном Писании есть хорошая фраза. Её произнес Апостол Павел.

Каковы мысли его – таков и он. Так вот это должно стать основой для каждого мыслящего педагога.

Учитесь правильно думать, оценивать события и ситуации и тогда настанет час, когда вы сможете сгармонизировать любую ситуацию и сами при этом останетесь здоровы и психически, и физически. Это трудно научиться делать, но само время пришло и подстегивает нас к внутренним переменам. Осознавая и понимая, что происходит с детьми, и нами на тонких уровнях, мы уже начинаем меняться и по-другому воспринимать разные ситуации.

Осознание – это наш первый шаг, второй шаг – ежедневная работа над собой.

 

Категория: СТАТЬИ ЕЛЕНЫ ИВАНОВОЙ | Добавил: Наталья (07.11.2021)
Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Эль Мория

Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz