Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
07.12.2025
21:36
Приветствую Вас Гость | RSS
   АНТАХКАРАНА

Блаватская Е.П.

Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Мини-чат

 Каталог статей 

Закон Жертвы как необходимый объединяющий эволюционный фактор

Закон Жертвы как необходимый объединяющий эволюционный фактор.

Закон Жертвы является выражением божественного импульса, который инициирует конкретную активность с вытекающими из неё результатами и следствиями.

Именно этот закон обусловил создание миров и проявление божественного Творца.

Люди по-разному воспринимают этот закон. Особенно его применение для себя.

Все зависит от восприятия человека и его точки эволюции его сознания. В связи с этим представители разных ступеней в области человеческого сознания воспринимают закон Жертвы по-своему.

Как правило, с позиции среднего человека, божественный закон Жертвы применяется с эгоистическим намерением добиться личного индивидуального спасения.

Через все мировые религии красной нитью проходит тема божественной жертвы.

Однако важно, как осознается эта жертва.

В самом низшем её выражении эта жертвоприношение на физическом плане.

В жертву приносили животных, либо жертвой могла стать жизнь людей. Считалось, что такой жертвой можно задобрить Богов, от которых ждали улучшения материального существования, жизненных условий, защиты от болезней и врагов, но речь не шла о духовной пище.

В Христианской интерпретации, жертва заключается в полном отказе от всего мирского, и служении Богу в крайне суровых условиях, для спасения себя от кары божьей.

Так понимают жертву практически все средние люди, имеющие отношения с ортодоксальной церковью.

Это искажает истинное значение закона жертвенности.

Для Ученика, вставшего на Путь, становится ясным, что главным условием этого закона является Импульс к отдаче.

В этой простой фразе заключен весь секрет доктрин «прощения грехов» и «искупления материи».

По мере прохождения тренинга на ученичество, благодаря медитации и соблюдению духовных законов, ученик постепенно выстраивает антахкарану. Это происходит в результате постепенной интеграции низших тел в единую личность, которая должна стать инструментом для проведения энергий души на первых этапах, а затем и проведения энергий духовной Триады, при достижении интеграции с душой. Все эти процессы требуют искупления материи, а значит её преобразования за счет отбрасывания желаний низшей природы, что, по сути, является жертвой, для обычного человека, но не для развитого учащегося потому как, все эти преобразования у него протекают естественным путем, за счет переориентации на жизнь души. Поэтому в этом смысле жертвы и не существует.

В действительности Жертва – это есть совершенное согласие с волей Бога, так как духовная воля человека и божественная воля (насколько он распознает её в Плане), суть его воля.

Усилие направляется на то, чтобы выражать эту духовную волю в понятиях души, а не в понятиях преданной и правильно ориентированной личности. Это становится возможным лишь в том случае, если фокус жизни находится в ментальном проводнике и активизируется ум, также, как и сердце.

Как пишет Тибетец (Лучи и посвящения, стр. 699-700), то истинное значение слова жертва состоит не в агонии, страдании терпении и смерти. Перевод этого слова «sacer» означает выражение: «делается святым», человек уединяется для духовного развития и служения. Он отделяется от того, что материально, природно, преходяще и мешает, сдерживает и является деструктивным. Он отделяется от того, что ослабляет правильную активность в новом направлении. Он учится определять Целое и это становится его божественным делом и прерогативой (предпочтением).

Например, Гуатама Будда ради миссии нести просветление человечеству, отказался от царства и всего материального, а также всех сдерживающих факторов, мешающих исполнению Цели. Это была великая жертва ради исполнения великой Цели.

Проходя Путь последовательной интеграции, и отбрасывая желания низшей природы, человек символически проживает стадии, которые относятся к смерти низших желаний, а потом и смерти личности.

В оккультном смысле освобождается жизнь души, а на высоких стадиях посвящения (четвертом посвящении), человек проживает стадию смерти самой души, ставшей уже ненужной, как связующий фактор. Каузальное тело разламывается и душа покидает посвященного. Это обычно сопровождается и физической смертью. Физическое тело утрачивает свое значение и становится ненужным, за исключением, если человек сознательно работает во имя каких-то целей, оставаясь на физическом плане, что тоже является своеобразной жертвой.

Джуал Кхул утверждает, что выражением закона Жертвы является воля. А воля рассматривается и понимается Посвященным, как монадическое качество, которое квалифицируется как «твердая решимость» и отождествляется с Волей или Целью, планетарного Логоса. Это наивысший божественный аспект, проявляемый Посвященным перед вступлением на Путь Высшей Эволюции. В связи с этим полезно вспомнить, что одно из имен Саната Кумары – «Великая Жертва». Эта жертва состоит в том, что он принял решение воплотиться, войти в форму планеты и функционировать в качестве Спасителя планеты в том смысле, в каком мировые Спасители выступают для спасения человечества.

Санат Кумара является прототипом всех спасителей. Посвященный, в своем малом масштабе, также должен функционировать как спаситель и таким образом выразить закон Жертвы посредством развитой очищенной, интеллектуальной воли, а, не просто исходя из импульсивной любви и её активности.

Здесь находится основное различие.

Жертва должна рассматриваться не как «отказ от», а скорее, как «принятие дополнительно».

Посвященный, в своем малом масштабе, также должен научиться работать как кормилец и спаситель зерен жизни внутри всех форм, с которыми он может достичь должной меры отождествления. Его воля должна направляться вовне как отклик на призывное требование человечества, а его последующая активность должна мотивироваться «твердой решимостью». По закону Жертвы, Господь Мира остается вечно стоять за сценой, неизвестный и неосознаваемый всеми «зернами», которые Он пришел спасти, до того времени, которые достигнут стадии расцвета в совершенного человека и, в свою очередь, не станут спасителями человечества. Тогда они узнают, что Он существует. С позиции форм жизни в четырех царствах природы Санат Кумара не существует. А в развитом человечестве, перед вступлением на Путь Он ощущается и провидится под неопределенным словом «Бог». Лишь позднее по достижению более высоких ступеней развития, в сознании ученика появляется уверенность, что за пределами феноменального мира есть мир «спасающих Жизней», частью которых он может впоследствии стать. И начинает ощущать, что за этими Жизнями стоят Великие существа, полные могущества, мудрости и любви, которые в свою очередь находятся под верховной властью Саната Кумары, Господа Мира. Посвященный в своем малом масштабе, также должен научиться работать за сценой, неизвестный и непризнанный, и не приветствуемый; он должен пожертвовать своей уникальностью ради уникальности Ашрама и его работников, а позднее ради уникальности его учеников, работающих во внешнем мире повседневной жизни. Он производит требуемые изменения, но не ждет никаких наград, считая своей наградой спасенные души, возрожденные жизни и человечество, ведомое на Путь Возвращения, (Ученичество в Новом Веке, стр. 286-287). Исходя из выше сказанного, становится ясно, что все, когда-то пришедшие Спасители мира, приносили свою жизнь в жертву ради спасения всего человечества. И хотя задачи их были различны, каждый из них исполнял свою уникальную миссию, благодаря которой представители всей человеческой расы получили возможность для просветления.

На примере Христа стали подходить к осознанию закона любви. Благодаря ученикам и посвященным, работающим над преобразованием энергии воли-к-добру в добрую волю, постепенно и повсеместно в мире люди стремятся к установлению правильных отношений и сохранению мира на Земле. И все больше людей в мире откликаются и осваивают, благодаря работе НГМС, энергию воли-к-любви, которая и станет решающим фактором, стирающим расовые различия и разобщенность людей. Тем фактором, который даст начало для новых отношений, новой религии и нового мирового порядка.

Иванова Елена Витальевна, член МТО г. Адьяр

Категория: СТАТЬИ ЕЛЕНЫ ИВАНОВОЙ | Добавил: Наталья (06.11.2021)
Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Эль Мория

Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz