Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
07.12.2025
21:36
Приветствую Вас Гость | RSS
   АНТАХКАРАНА

Блаватская Е.П.

Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Мини-чат

 Каталог статей 

Выступление международного президента Тима Бойда на Конгрессе Интерамериканской Федерации

Давайте немного поговорим о Миссии ТО.

В то время как у нас уже 143 года есть наши Цели ТО, у нас не было определения Миссии ТО.

У нас есть Цели, которые, как кажется, подразумевают определённую Миссию, и мы все эти годы пытались осмыслить её.

Потому что Миссия подразумевает действия, в то время как Цели подразумевают скорее видение.

В Целях у нас присутствуют такие слова, обозначающие действия, как «Формировать», «Способствовать», «Исследовать».

Но что касается Миссии, то её формальная декларация была разработана лишь три года назад. И это та небольшая история, которой я хотел бы поделиться с вами, потому что меня очень вдохновляет то, как всё это произошло. И, я надеюсь, что это может быть полезным и для вас. Потому что большая часть моей теософской жизни, совершенно непреднамеренно, оказалась связанной со взаимодействием с разными группами людей – советами директоров, секретарями, казначеями, в этом [теософском] мире. И многие из вас тоже находят себя в подобных ситуациях, будь то работа внутри Ложи или учебной группы, внутри Национальной секции или международное взаимодействие. Мы все работаем с группами, комитетами и т.п.

Одно из пониманий, к которым мы пришли, заключается в том, что Братство, о котором мы говорим, не образуется в изоляции, оно возникает в процессе контакта и попытки осуществления сотрудничества. То же касается и Интерамериканской Федерации – организации, на чьем Конгрессе мы присутствуем сегодня. И если только ИФ не является единственным исключением из правил во всём мире, то мы найдём, что, как и везде, одна из вещей, с которыми приходится иметь дело и справляться – это личностные проявления.

Е.П.Блаватская, находившаяся в несчастливом положении человека, который весьма много знал об этом, однажды сказала на этот счёт, что личность – проклятье внутри ТО, также, как и везде.

Я не читал этой цитаты, но много лет, я говорил нечто подобное. Я склонен утверждать, что в моём представлении ТО – совершенно во всех смыслах, единственной же проблемой являются люди. Так что вы и я, наши личности больше мешают той работе, которой мы так дорожим, чем что-либо другое. Что же делать с этим, когда мы должны работать вместе, чтобы развивать любое направление в нашей теософской работе?

Я хочу поделиться с вами историей о том, как была сформулирована декларация Миссии в 2018 году. Именно Генеральный Совет путём голосования утвердил её формулировку. Так что декларацию Миссии разрабатывала группа людей – более 30 человек. Есть одно выражение, которое касается работы комитетов, которым я тоже поделюсь с вами: «верблюд – это лошадь, разработанная комитетом». Работа началась в 2017 году на Генеральном совете. И она началась не как намерение сформулировать Миссию ТО, но потому что было чувство, что необходимо сделать некое заявление для Лож. Так, в одной Секции ТО были проблемы, связанные с тем, что Ложи полагали, что можно изучать всё что угодно, и это всё равно будет теософия. Какая-то Ложа очень интересовались психическими феноменами, другая – учениями А.Бейли, а некоторые даже уделяли время обсуждению политических вопросов.

В связи с этим есть выражение, которое, я полагаю, принадлежит Блаватской, что теософия – это всё, но не всё – теософия.

В любом случае, пытаясь установить некие ограничения тому, что Ложам следует изучать в качестве теософии, был составлен очень длинный документ, который был представлен Генеральному совету ТО. И по мере того, как над ним размышляли дальше, становилось ясно, что нужно добавлять новые и новые пункты, чтобы покрыть все разнообразные возможные ошибки. Всё это – очень знакомый сценарий.

В буддизме – после смерти и ухода в Паринирвану Будды – возникла подобная ситуация. Их учение называется Трипитака – Три Корзины – три части Учения Будды. Первая группа – сутры или проповеди Будды. Вторая – правила для монашеского сообщества. Третья – Абхидхарма – метафизика, связанная с Учением Будды. И из этих трёх самой большой группой – намного больше других – было собрание правил о том, что следует и что не следует делать в общине монахов. Потому что, опять же, когда они начинали, не было никаких правил. Но потом обнаруживали, что человеческая личность найдёт способ сделать так, как ей хочется, и поэтому приходится установить правило. Монахи, тоже будучи людьми, сами находили лазейки, чтобы совершать те или иные действия, при этом технически не нарушая правил, и тогда было необходимо ещё устанавливать ещё одно новое правило. Все кто уделят время чтению – это называется Виная – будет изумлён изощрённости человеческого ума в его способности обходить правила.

Что же до нас, то мы решили, что это путь, которым мы не пойдём. И мы осознали, что вместо того, чтобы сформулировать декларацию того, чего не следует делать, более мощный эффект окажет формулировка декларации, задающей направление для ТО. И, если то или иное действие соответствует этому направлению, то нам уже не потребуются заявления типа «вы не должны…». И вот с этого и начинается эта история. И мне действительно хотелось поделиться ей с вами, потому что, честно говоря, за период семи лет моего президентства это один из наиболее характеризующих, определительных моментов. Так что мы начали работу с этим длинным документом, а потом решили, что займёмся им в другой раз. Группа людей работала над ним, пытаясь сжать его до такого состояния, чтобы он выражал примерные идеи для дальнейшего более подробного рассмотрения. И мы договорились, что продолжим обсуждение на следующей встрече, которая должна была пройти в Нардене в Нидерландах – в Международном теософском центре. За несколько лет до этого мы приняли решение, что нужно усовершенствовать то как функционирует Генеральный совет. На протяжении многих-многих десятилетий международная работа ТО совершалась раз в год в течение 4-5 часов на одной встрече в день, предшествующий Рождеству, в Адьяре. В течение 4-5 часов. Так что мы определили, что нечто большее было необходимо и решили проводить стратегическое планирование работы ТО и уделили именно этому 5 дней – не финансовым казначейским вопросам, не организационным вопросам, но размышлению о будущем, планируя работу ТО на международном уровне. Итак, мы решили, что встретимся в Нардене в июне того года. Эта встреча состоялась с участием 30 членов Генерального совета и других членов Общества, которые были приглашены. … И мы снова занялись этим вопросом. Были другие вещи, которыми было нужно заниматься, но периодами мы погружались в работу над декларацией Миссии, совершенствовали язык, которым она выражена, потом снова делали перерыв. И всегда мой совет к группе сотрудников был: сегодня, когда вы засыпаете, и во сне, – думайте об этом, а завтра мы продолжим обсуждение. На след день мы занимались другими вопросами, и снова возвращались к Миссии. Это был процесс совершенствования, коллективного сосредоточения на одном этом предмете, который стал обретать форму и становиться очень и очень гармоничным. И с самого начала идея была в том, что эта формулировка должна быть настолько компактной, на сколько возможно. Ни одного слова больше, чем было необходимо для выражения смысла. Так что большая часть работы в начале состояла в сокращении, удалении лишнего. И среди нашей группы были те, кто имел даже личную привязанность к какому-то конкретному слову. По мере того как мы продолжали совместную работу, весь этот личностный аспект постепенно исчезал. И я очень ясно помню, когда в последний день образовалась окончательная форма декларации Миссии. Это было не только моим пониманием. Представьте себе: 30 человек из самых разных стран по всему миру - люди из Азии, Филиппин, Аргентины, Бразилии, со всего мира, из разных частей Европы, из США… В тот момент было такое чувство спокойствия, тишины, присутствия, это было необыкновенно и каждый это почувствовал. Это было похоже на то ощущение, которое, наверное, возникало у многих из нас, когда мы входим в древний лес и внезапно наше состояние меняется. Мы вели беседу, нам хотелось поговорить, но в этом новом присутствии, мы замолкаем. Одна из вещей, которые мы обсуждаем в процессе нашего теософского изучения и нашей духовной жизни, связана с Учителями - с присутствием Учителей и направлением, которое они дают. В нашей [теософской] истории мы знаем о Письмах, которые получали многие отдельные люди, в ранний период жизни Теософского общества - о тех Письмах, которые давно перестали приходить. Так что для многих людей идея присутствия и влияния Учителей - историческое понятие. Они так или иначе полагают, что она не связана с с настоящим временем, и их собственным опытом. Наверное, не обязательно говорить, что это усилие, которое привело к созданию этой декларации Миссии, было работой Учителей. Но было несомненно нечто - был некий более высокий или более глубокий уровень жизни, в которой нам удалось войти в ходе этого процесса. И я думаю, что нет необходимости в том, чтобы давать этому какое-то определённое название. Это не имеет значения. Но могу вам сказать, что в тот момент я очень ясно помню особое качество света, который был в зале, как мы все погрузились в спокойствие и осознали, что это свершилось - декларация Миссии появилась на свет. Главное, что я вынес из этого: в теософской работе есть возможность установить более глубокую связь друг с другом, но эта возможность приходит к нам, не как к индивидуумам, но только когда нам вместе удаётся утишить давление наших личностей. Вот такая история. Из этого произошла декларация Миссии Общества, состоящая из 24 слов. Я иногда говорю коллегам, что у нас часто возникают трудности, когда кто-то задаёт вопрос: что такое Теософское общество. Мы иногда начинаем колебаться и запинаться. Так вот, я часто говорю, что если ваша память способна удержать 24 слова, выучите следующее: Первые слова: “To serve humanity” - “Служить человечеству” “by cultivating an ever-deepening understanding and realization” - “культивируя всё более глубокое понимание и реализацию” “of the Ageless Wisdom, spiritual Self-transformation, and the Unity of all Life”. “вечной Мудрости, духовного самопреображения и Единства всей Жизни”. На этой конференции мы говорили про сострадание. Связь Миссии ТО с состраданием заключена в первых трёх (двух) словах: “Служить человечеству”. Тогда вопрос: “как?” Культивируя понимание, которое ведёт к реализации. “Культивировать” - это особое слово. Все у кого есть сад, знакомы с его более глубоким смыслом. Это процесс, который требует знания и развития навыков, а также способности отпускать результат, не стараться его контролировать. Это, вероятно, наиболее трудный момент. Итак, подразумевается, что это культивирование ведёт к углубляющемуся пониманию и реализации. И мы часто делаем ошибку мышления, путая знание и понимание или знание, понимание и мудрость, но знание не равняется пониманию. Понимание это признак действия интуиции, Буддхи. Способность видеть и осознавать взаимоотношения между вещами. Дальше в формулировке Миссии всё довольно просто и ясно: Служить человечеству культивируя все более глубокое понимание и реализацию - чего? - Трёх вещей: вечной Мудрости; Духовного самопреображения - духовное самопреображение подразумевает, что у нас есть возможность влиять на направление нашего сознания - и последнее: Единства всей Жизни. В некотором смысле, говоря о Единстве Жизни, декларация Миссии ТО заканчивается там, откуда начинаются Цели - ядро всемирного Братства. Вот декларация Миссии и некоторые комментарии о Целях, но, думаю, для Межамериканской Федерации и для каждого из нас, история, с ней связанная, имеет большую ценность, чем слова. Что касается сострадания, оно выражено в словах “Служить человечеству” - это акт сострадания. Вся декларация Миссии, также как и вся работа ТО сосредоточена на сострадании. Это требует чувства единения и осознания, что существует единство, которое неразделимо. …

В любой организации, которая существует долгое время, менять что-то всегда представляет определённый вызов.

Могу сказать, что когда я вступил в должность международного президента и приехал в Адьяр, мне предстояло многому научиться. Потому что существовало много устоявшихся привычек, привычного поведения, утвердившегося в на протяжении многих лет. И мне нужно было научиться различать: что есть привычка, а что обоснованная традиция. Например, у нас было много зданий и построек, которые ветшали и разваливались. И во многих случаях это происходило потому, что деревья, окружающие здания, вторгались внутрь. Но для многих идея уважения к жизни деревьев запрещала отодвигать их от зданий. Для меня это пример привычки, причём плохой привычки, но не традиции. Так что, когда мы обрезали деревья, чтобы отодвинуть их от зданий, чтобы их можно было починить, с определённой стороны возникло сильное сопротивление, так что это даже попало в газеты - мои 15 минут славы в Ченнаи. Но когда мы говорим о чём-то более существенном, как Цели ТО, то здесь нужно продвигаться с большой осмотрительностью и основательно подумав. Ещё один пример традиции, которая существовала в Адьяре. Она состояла в том, что встречи Генерального совета проходили всегда в день перед Рождеством. Так что члены Совета со всего мира уезжали из дома, оставляли свои семьи, чтобы принять участие во встрече. Почему же это должен был быть именно этот день? И когда я поднял этот вопрос на Совете, некоторые стали высказывать мнение, что в этом должен быть какой-то оккультный смысл. И на мой взгляд, это может быть правдой, но скажите мне, в чём он? Вы знаете? Так что мы это изменили. Опять же, когда мы говорим о трёх Целях ТО, думаю, всегда полезно помнить, что эти Цели были разработаны и сформулированы людьми - часто выдающимися, вдохновленными, мудрыми людьми. Но это было сделано в 1896 году, на языке, который был современным для людей того времени. И это совершенно правильно.

Но в то же время, наша роль, как членов Теософского общества, всегда в том, чтобы сделать Теософию доступной, актуальной и явно присутствующей в том мире, в котором мы живём.

Вот и всё … мы добавили декларацию Миссии, но не поменяли Цели.

Большое спасибо.

Цели ТО:

1. Основать ядро всемирного братства без различия расы, веры, пола, касты и т. п.

2. Поощрять сравнительное изучение религий, философии и наук.

3. Исследовать необъясненные законы природы и скрытые силы человека.

Категория: СТАТЬИ И ДОКЛАДЫ ТЕОСОФОВ | Добавил: Наталья (21.11.2021)
Просмотров: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Эль Мория

Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz